u_grin: (зеленая гора)
Считаю этот материал достаточно важным и нужным, чтобы перепостить не только в ФБ, но и здесь
http://www.colta.ru/articles/society/4319
Из ФБ:

чрезвычайно важное и полезное интервью. Многие уже перепостили, и будут, наверняка, репостить и дальше.
Хотя некоторые акценты, на мой взгляд, расставлены странно, вот например:
--------------
Такого уровня консолидации вокруг первого лица не было никогда. Никогда не было такого уровня поддержки военных действий и одновременно совершенно иррационального озлобления против всего мира. Не хочу быть пророком, но, может быть, Россия в лице ее сверхбольшинства приняла сегодня историческое решение, которого в истории страны никогда не было.
--------------
И многие выделяют и цитируют именно этот кусок. Но буквально через абзац:
--------------
уровень единения большинства все-таки эйфорический и виртуальный. Не надо забывать, что это умственные и словесные игры безответственных людей. Эти 60%, 70%, сколько бы сейчас ни набралось этого сверхбольшинства, — это люди, которые никогда ничего не решали в жизни за пределами своего частного существования, да, кажется, и там мало что у них получалось. Поэтому эти заявления о поддержке, о доверии, одобрении и так далее — это все крики озлобления и эйфория особого момента.
-------------
И это, конечно, абсолютно верно. "Всенародная" поддержка текущего курса - фикция, симулякр, ухо от селедки, какой бы "всенародной" она ни казалась в интерпретации Киселева, Симонян и Левада-центра.
Это не самый важный (а может и наоборот - САМЫЙ важный) момент в статье, но мне бы хотелось на него обратить внимание.
u_grin: (зеленая гора)
Космонавты
Над седой равниной моря,
Над пустыни рыжей плешью,
Позывными ЦУПу вторя,
Лишней тубы не доевши,
Лишней рюмки не допивши,
Но догнавши-перегнавши,
Пролетают. Ну, гляди же -
Пролетают! Это наши!
Эта звездочка рдяная,
Еле видная за тучей,
Не простая, а родная,
Частный случай самой лучшей,
Самой доброй и прекрасной
Той страны, где ты родился,
Где ты вырос - не сгодился
Ни мозгами, ни на мясо.
Впрочем, это - много позже.
Ты пока еще младенец.
Над тобою рдеют звезды,
О тебе ЦК радеет.
Для тебя пыхтят заводы,
Для тебя бренчат баллады,
И надежно небо держат
Эрмитажные атланты.
Пляшут лучшие балеты.
Хоккеисты бьют Канаду.
И над доброю планетой
Пролетают космонавты.

Наша сила, наша слава,
Наша собственная гордость.
Наш домашний мирный космос
И могучая держава.
Километры нашей стали.
Коммунизмы - наши цели.
Пролетают.
Пролетают!
Пролетают.
Пролетели.

23.07.2014

***

Jul. 23rd, 2014 10:12 am
u_grin: (зеленая гора)
Братство - хоть народов, хоть людей -
Болью поверяется и кровью.
Тем смешней, стыднее пустословье,
Чем года ненастней и лютей.

Чем необоримей власть идей
Над в себе не властной головою,
Тем неотвратимей - болью, кровью -
Братство поверяется людей.

О гражданских поболтать правах
Так легко при помощи хайтека.
Человеку путь до человека
Труден, заковырист и кровав.

Жалобны потухшие глаза:
Разве мы так безнадежно плохи?
Почему мы - пасынки эпохи,
Мы - такие дружные, так "за"?

Не дает ответа мама-Русь.
Я и сам ответить не берусь.
Знаю только: на изломе века
Нелегко в исторьи жерновах.
Человеку путь до человека -
Труден, горек, путан и кровав.
22.07.2014
u_grin: (мастер конопли)
В несколько раз. В 146 раз практически.
Демократия бывает хорошая и плохая, развитая и зачаточная, совершенная и совершенно несовершенная.
А тоталитаризм - плохим не бывает. Он всегда хороший. Для всех.
Кроме, конечно, врагов народа, национал-предателей, оппортунистов, соглашателей, попутчиков, шибко о себе понимающих бизнесменов, шибко о других понимающих очкариков и прочих шибко умных, имеющих свои интерес или не сумевших до конца разоружиться перед партией. Сорную траву с поля вон - и всем будет хорошо.
Кто останется.
Даздра.
u_grin: (нольэмоций)
не факт, что тов. Путин на текущий момент вообще обладает каким-либо влиянием на тов. сепаратистов.
Не нужно, думаю, быть охкакимкрутым политологом, чтобы просечь: донецкое и луганское "самопровозглашения" делались по горячим следам Крыма, по той же ровно схеме и - что важно! - на волне взвинченной по России по самое немогу крымнашной истерии. Естественно для самопровозласителей было ожидать следующего этапа - "вежливых зеленых человечков" от товарища Шойгу. Тем более - как по писанному: войска РФ сосредотачиваются у соотв. границы, проводятся масштабные учения.
Межде тем, я полагаю - даже обещания такого рода вслух нигде и никем не проговаривались. Так оно не делается, в таких случаях обходятся недомолвками и понимающими улыбками. И "говорящими" действиями, навроде тех же учений.
То есть - в глазах тех же Стрелкова и Бородая Путин их кинул. Обул, развел как лохов.
Если отбросить гипотезу, что никакие они не сепаратисты вообще, а тупо платные агенты Кремля (вполне себе конспирологически, и уже поэтому - шизой отдает) - очень маловероятно, что Москва вообще в состоянии их взять и обуздать на текущий момент. Максимум - перекрыть кислород в виде поставок оружия - но уже, надо полагать, успели вкачать туда прилично, да и сами ребятушки не сидели сложа руки.
Это была утренняя политинформация от нашего пикейного жилета, оставайтесь с нами.
u_grin: (нольэмоций)
Сердце трепещет от гнева, душа дрожит от страха, эмоции топочут и вопят как Ясулович в "Том самом Мюнхаузене": "ВОЙНА-А-А-А-А-А-А-А-А!!!!"
Разум пытается спастись от перегрева и хоть что-нибудь поанализировать.
Но фактов нет.
Я уверен только в двух вещах.
1. Это не была случайность, непреднамеренная ошибка наводчика (неважно чьего) или глупость\лихость безбашенных гиркинских орлов. Это была заранее спланированная провокация, имеющая целью втянуть все стороны конфликта в большую полноразмерную войну. "Прогресс куда-то движется...", сегодня мало застрелить одного-единственного эрцгерцога.
2. Как бы ни развивались дальше события - мир изменился необратимо, как и после 28 июня 1914 года.
u_grin: (нольэмоций)
... навеянная ознакомлением с политсрачами между россиянскими и украинскими фантастами -учениками АБС, в которых периодически поминается БНС.
И карлик, взобравшийся на плечи великана, может видеть дальше его. Но чаще предпочитает вместо этого - покакать ему на макушку.
u_grin: (зеленая гора)
Все становится очевидным в конце концов, задним числом:
Разница меж войной и миром, между добром и злом.
Меж свободой и несвободой, искрой правды и бездной вранья,
Между родиной - той, чей ты, и той, другой, что твоя.

Заднее число настаёт под грохот календаря.
Во прахе дрожащий встаёт, не ведая, но творя.
И румяный полковник уже обращен в дрожащую тварь,
И как грим на его лице - несмываемая киноварь.

Всё на свете становится, рано ли, поздно - задним числом.
Чаще - поздно, чем рано, отправленное на слом,
Сброшенное с парохода, обращенное в слизь
С пеной несвежих истин, коим отдана жизнь.

Задние числа копятся на особом заднем счету.
Счет с годами все больше, затрудняя тщету,
Затеняя светлое будущее, отягощая шаг.
И мир расстается с прошлым, веселясь как дурак.

И счета становятся задними, настаёт паденье оков.
И вот - ничего, ни сраму, ни славы, ни долгов, ни врагов.
И румяный полковник на старом фото - все так же румян и брав.
И дрожащая тварь настойчиво требует соблюдения прав.
07.07.2014
u_grin: (зеленая гора)
Оригинал взят у [livejournal.com profile] bujhm в Гиперион - творческим людям, приём!
Дорогие друзья!

У нас есть интересное летнее предложение ко всем творческим людям.
Допустим, вы хотите устроить: концерт / презентацию / выставку / лекцию / кинопоказ / день рождения / встречу старых друзей / etc - но не очень понимаете, где бы это сделать. Так, чтобы было в центре, недалеко от метро, уютно и удобно в техническом плане.

Так вот, это можно сделать в Гиперионе. И именно в эти летние месяцы. Осенью наша программа будет, как обычно, забита под завязку, а сейчас наши ресурсы - в вашем распоряжении.

Ключевой момент: аренда пространства. До сентября - 1500 рублей в час. Не считая разной дополнительной техники (проектор, звук, камера и прочее), это обсуждается отдельно.



Read more... )


Краткая справка по Гипериону:

Клуб занимает около 80 м2 на первом этаже в помещении дома 7–9 с3 по Хохловскому переулку недалеко от станции метро «Китай-Город». Время в пути пешком около 10 минут.
В клубе помимо книг продаются изделия хенд-мейда, чай-кофе-пироги и происходят культурные мероприятия (в том числе и для детей) — чтения, спектакли, концерты, семинары, выставки, кинопоказы, лекции и мастер-классы.

Время работы — ежедневно с 12 до 22.
Телефон: +7 (916) 613 4286.
Сайт: http://hyperionbook.ru

Наши возможности:

Помещение торгового зала одновременно является зрительным залом на время проведения концертов и иных мероприятий. Столы и книжные стеллажи убираются в специальные ниши, и всё пространство выставляется рядами лёгких стульев и скамеек. Количество посадочных мест в концертном/лекционном режиме - до 60.
Сцена оснащена дополнительными прожекторами (3 пары) и звуковым оборудованием. Есть стойки "журавль", 2 универсальных микрофона Shure SM58, 2 вокальных микрофона Shure 58 beta, радиомикрофоны, монитор, дибокс, пульт Yamaha EMX640 на 6 входов с возможностью фантомного питания, пюпитры и др.
Есть также проекционное оборудование - экран и проектор. Ноутбук для показа фильмов и презентаций желательно иметь свой (видеоразъём VGA, аудиовыход на наушники - стандартный малый джек).
Есть бесплатный wi-fi для всех посетителей клуба.
На концертах можно продавать свои книги и диски.
По желанию организаторов мероприятие может транслироваться в интернет в прямом эфире на сайте Гипериона (http://hyperionbook.ru/live/) и одновременно записываться. Там же, в разделе "Live!" принимаются в прямом эфире комментарии от зрителей, вопросы и пожелания выступающим.
Возможен съём всего клубного помещения на целый день, с перекрытием магазина.

Контакты:
Игорь Белый: igor@hyperionbook.ru
Ирина Овсянникова: ira@hyperionbook.ru

В данном случае прошу максимального репоста.



Read more... )

u_grin: (зеленая гора)
Говорят парашютисты, что второй прыжок неофиту дается всегда вдесятеро тяжелее, чем первый. Когда за спиной - уже пережитый личный опыт свободного падения, и свиста в ушах, и подсчета секунд "раскроется - не раскроется", всего того, что доселе знал только теоретически - это тяжелее. Тем больше торжество и законная гордость - когда и этот волнующий этап успешно остался позади.
На премьеру "Штирлица" я не попал - по объективным независящим. Тем томительнее было ждать второго показа спектакля, который - заочно - я успел уже полюбить, да и выучить мало не наизусть примерно 50%)))
Ну вот, оно состоялось. Второй прыжок успешно выполнен. Теперь авторы-участники просят рецензий, а мне как раз охота поговорить.
Давайте так - будет в двух частях: сначала обо всем хорошем, а потом, отдельно, о кое-чем, что могло бы быть еще лучше.
И можно по желанию читать только 1ю часть, или только 2-ю, или обе.
Часть 1. Обо всем хорошем.

Во-первых - о самом произведении. Давно всеми любимый и ценимый автор [livejournal.com profile] agent_00f многие прошлые годы был нещадно-любовно пинаем высокоучеными друзьями за многословие и длинноты. Особенно усердствовал в этом ВПС, помешанный на принципах "просто - о сложном" и "сказать многое - немногими словами". В силу ли благодетельных пинаний или сам по себе, по мере творческого расцвета, автор стал заметно избавляться от этого недостатка. НО. Такое вот жирное НО большими буквами - и в хорошем смысле: тексты "Штирлица" в этом смысле настолько "плотны" (по крайней мере некоторые), что превосходят все ожидания и чаяния. У меня периодически возникало ощущение стрельбы из пулемета, у которого каждая пуля - в десятку. Это и ария Плейшнера, и колыбельная Кэт, и ария самого Штирлица, и заключительное танго, и мой абсолютный лидер (не только мой, уверен): "Воздушные асы".
Музыка тоже оставляет ощущение "не думал, что будет так хорошо". У Миши вообще с музыкальной культурой все в порядке, совсем не "по-бардовски". Опять же - не удержусь и отвлекусь на собственные предпочтения. Мало кто в современной музыке - и отнюдь не из одних только "бардов"! - считает (как я), что музыка - это ПРЕЖДЕ всего мелодия, а потом - аранжировка. И мелодия вовсе не обязательно должна быть в каждой нотке оригинальной (нот-то всего семь - или восемь, по версии А.Иващенко), но обязательно должна быть собой. Вот Капустин - считает он так же, иди нет - он так СОЧИНЯЕТ. И мелодии "Бежать" или тех же "Асов" - застревают в голове с пол-оборота, хватая намертво своей своеобычностью.
А особенно хорошо - когда эти мелодии подкреплены высокой культурой исполняющих их музыкантов(я постепенно перехожу к самому спектаклю). Тут уже - только превосходные степени, а для Наташи Тарвердян (клавиши) у меня и их не найдется в достойном ее количестве.
В целом о пьесе. Здесь тоже не без сюрпризов в хорошем смысле. Я имею в виду - когда из недр доброго, но, в общем-то, стёба над культовым фильмом внезапно пробивается деревце смыслов - о любви и смерти, о границах долга и предательства, о смысле и цели... это производит впечатление. Особенно, если ты, зритель, не уверил себя заранее - что именно тебе должны сделать господа артисты, и готов к неожиданностям.
О господах артистах. Все, конечно же, "ужасные молодцы"© - но мои абсолютные лидеры в хит-параде - это Ушарик-Плейшнер и Марат-Мюллер.
Вообще, я с трудом удерживаюсь от мега-коплиментарных эпитетов, потому что всё вот это в целом - чревато каким-то боком))). Написать слабо-постановочную пьесу (я еще скажу об этом в ч.2) и поставить ее силами любительской труппы в совершенно не приспособленном под театр помещении - и получить на выходе реально творческое Событие... это что-то.
Уж за одно это спасибо!

А теперь - "коротЕнько минут на сорок"

Часть 2. О враге хорошего.

В моем представлении существует непреложный Закон Критика номер раз. Он гласит: "судить о произведении искусства следует только в системе представлений, характерных для этого вида искусства". То есть, грубо говоря - нельзя о мюзикле судить с позиций оперы, литературный театр обсуждать в терминах мюзикла, а к опере предъявлять претензии из области психологической драмы.
Все так. Но беда со "Штирлицем" - что он завис на нейтральной полосе между двумя жанрами. Как отметил зоркий Крамер - в буклетике шоу названо "мюзикл - литературный театр". Но "Штирлиц" - не то, не другое, а дефис между ними. От литтеатра он ушел, и хорошо ушел, красиво ушел - а до мюзикла ему не хватает зрелищности. Сценичности.
Тут дело не в особенностях постановки, а в особенностях исходного материала, мне кажется. К примеру:
После бодрого начала, замечательной в своем роде, истинно "мюзикловой" находки - "кто из вас провокатор Клаус?", обращенной к зрителям - означенный Клаус выскакивает "как бы" из зрительного зала и... что начинается? начинается длинный и довольно занудный моно-рассказ Клауса какой он обаятельный негодяй и как он ловко подставил Пастора. Все бы ничего - но это уже ни разу не мюзикл, а самый что ни на есть литтеатр. И все усилия Леши Дзевицкого-Клауса (титанические, надо сказать) купируются особенностями исходного материала. Вдобавок все это время (около 3 минут) с ним на сцене присутствует Штирлиц, изображая мебель.
Бедный Городецкий! Уйму сценического времени ему приходится тупо сидеть и ждать, когда этот, наконец, отпоется - чтобы его условно (слишком уж условно, имхо!) пристрелить и двинуться по ходу пьесы дальше... Мочалов бы - и тот сплоховал.
Вообще, драматургическим недостатком пьесы я считаю то, что она процентов на 80 состоит из арий-монологов, представляющих собой развернутые рефлексии персонажей по поводу фиксированного на данный момент состояния. Как-бы роман, состоящий из одних авторских отступлений.
Тут надо как-то пояснить, найдя адекватные слова. Пьеса немыслима без движухи. без действия. Действие при этом не обязательно должно выражаться через ремарки "входит-уходит-смеется-застреливается", действие может быть и опосредованным, через монолог, выражающий переживание - то есть смену состояний героя. Но в том-то и дело, что в монологах "Штирлица" (не всех, но большинстве) переживание есть, а смены состояний нет. Либо - что хуже, ибо чаще - она никак не отражается на дальнейшем.
Вот пример. Штирлиц-Городецкий поет свой ключевой монолог "что мне делать теперь". Сам по себе - это сильнейший номер. По сути - "быть иль не быть" нашего королевства. И вопреки вышесказанному - как раз пример "опосредованного действа", рефлексии, в которой "происходит мысленная движуха". Штирлиц прямо на глазах изумленной публики осознает себя. Что он остался без веры, без идеалов, без цели и смысла, без связи во всех смыслах! Кризис? Кризис! Трагизм? Трагизм! Но вот допел-осознал... и что? И ничего, дальше пошел. Согласно намеченного плана.
Если додумывать за автора и режиссера - любовно, старательно и творчески - это место должно перекликаться как минимум с двумя: столь же рефлективным и столь же "висящим" монологом Юстаса и звездным выходом всех перевербовавшего Мюллера.
Но это - если додумывать.
Не обошлось и без "невыстреливших ружей" Собссно, одно такое "ружье" я уже упомянул: предложенная зрителю в самом начале игра "кто из вас..." никак не нашла продолжения. А ведь была возможность, был взведенный курок, да хотя бы в сцене с Юстасом - он ведь тоже в какой-то момент обращается непосредственно к зрителю. Увы, не выстрелило.
Не буду упоминать об огрехах озвучки, света, декораций, мизансцен - об этом либо скажут, либо уже сказали коллеги покомпетентнее. И, я считаю, что это вторично.
Резюмируя: главным огрехом мне представляется недодуманность концепции целого, то, что должно превращать цепочку номеров в спектакль. Частично эта недодуманность заложена в материале, частично - перешла и на реализацию.
Если воспользоваться советом достопочтенного рэбе Крамера "прыгнули- теперь подумать", то подумать следует, кмк, именно в этом направлении прежде всего. Не смущаясь и не пугаясь, если потребуется "начать все с начала". Оно того стоит.


Эпилог.
Несмотря на все вышесказанное, вы, ребята, вместе сделали ОЧЕНЬ крутую вещь. В потенциале - просто НЕИМОВЕРНО крутую.
Dixi
u_grin: (череп)
Петиция г-ну Мединскому "Спасите Грушинский"
Не подписывал и не собираюсь.
Не знаю - что хуже и разрушительней: своя-рука-владыка Кейльмана или если г-н культур-мультур-министер придет и всех нагнет по своему культур-министерскому неразумению.
Что хуже - чума или холера?
Оба хуже.
В этой игре выигрышных вариантов нет - мне это было очевидно сразу, как затеялся этот "процесс объединения".
Пичаль.
Но реальность.
Не хочу никому говорить - делай как я. У каждого свое разумение и своя мера.
У меня такая вот. Просто шобы вы знали.
u_grin: (зеленая гора)
В дебютном романе Стругацких "Страна багровых туч" есть один непримечательный - но характерный - эпизод. Во время экстренной посадки фотонолета "Хиус" на Землю выясняется, что один из приводных радиомаяков неисправен. Ситуация некритическая: остальные маяки в порядке, а за штурвалом "Хиуса" опытнейший пилот, он, вне всяких сомнений, сумеет посадить корабль и по оставшимся маякам. И тем не менее - руководитель проекта Краюхин немедленно, не утруждаясь поиском всех виновных и степени их вины, отправляет начальника маяка по фамилии Зайченко под арест и под суд.
Юрковский, кашлянув, сказал:
- Зайчика жалко. По-настоящему, наказать нужно бы не его, а кое-кого
повыше.
- Все получат! - проворчал Краюхин, не оборачиваясь. - Никого не
обделим. Но Зайченко получит первым.
- Начальник полигона...
- Я сказал, - Краюхин наконец повернулся и посмотрел на Юрковского,
- получат все... в части и пропорции, их касающейся, так. Но вы, должно
быть, забыли, Владимир Сергеевич, что Зайченко был на _доверии_.

Подумалось вдруг, что в этом проходном эпизоде - буквально квинтессенция "эффективной кадровой политики по-совецки": Руки мы тебе развяжем, облечим доверием, а у шеи пристроим топор. И если что не так - то сразу... невзирая на прошлые заслуги.
По-своему такой вот "кадровый менеджмент" очень даже эффективен. При условии подбора правильного человека с руками и под топор. Более того - два величайших (и исторически последних) технологических прорыва, рожденных в недрах Софьи Власьевны - космос и атом -родились на основе именно этой: подобрать правильных Королева и Курчатова, дать им почти безразмерные полномочия - и топор над шеей.
И не случайно - после Космоса и Атома никаких сравнимых по масштабу свершений не случилось. Потому что времена окончательно изменились - мощь, в том числе и государственная, перестала измеряться километрами прокатной стали и мегатоннами боеголовок, а все больше и больше стала измеряться мегабайтами патентных заявок и хайтек-насыщенностью. Такие уж времена настали. Вместо десятка гениев с сотней полурабов в подчинении понадобились десятки (или сотни) тысяч грамотных специалистов с мотивацией. А совецкая наша Власть никакой действенной мотивации помимо топора у шеи придумать не могла. В принципе. Да и нынешняя не может - по сути, по ментальности она совецкой и осталась.
А к каждому - персонального палача с топором не приставишь. Да и негуманно это, как бы ни хотелось.
И совецкая творческая мысль сперва сдала лидирующие позиции, а затем сдавала и сдавала вообещ все позиции, одну за другой.
Вот потому-то все и завалилось к 91 году, а не Горбачев-Горбачев...
u_grin: (нольэмоций)
Нет, чо, я не возражаю, хотите постить рекламу за какие-то там печеньки - постьте рекламу, имеете полное право.
А я имею полное право это развидеть. Навсегда.
u_grin: (мозг+)
В процессе выливания тазика грязной воды социализма-коммунизма-марксизма-ленинизма было выплеснуто столько разнообразных младенцев, что до самой, собственно, грязной воды дело так и не дошло...
u_grin: (мастер конопли)
Давеча радиостанция "ЭхоМосквы" проводила среди Дорогих Радиослушателей™ соцопрос - "что такое, по вашему мнению, европейские ценности?"
Сам я, если что, в опросе не участвовал, услышал задним числом, в записи. И в какой-то момент ужаснулся - потому что понял, что не могу дать определенного ответа на этот вопрос.
То есть, нет, могу, конечно же. Могу дать определение "европейских ценностей" - по моему мнению. И мнение это будет не хуже и не лучше мнения, скажем, товарищаписателя Проханова, который от одного этого словосочетания синеет, покрывается адом и путает склонения со спряжениями. Или любого другого навскидку мнения.
Тут вот чего... Когда я был маленький и учился в начальной школе, и мы, постигнув науку чистописания перешли к тайнам Арифметики - у каждого была тетрадочка. В клеточку. И на задней обложке этой тетрадочки - КАЖДОЙ тетрадочки - было написано одно и то же:
1 Х 1 = 1
1 Х 2 = 2
1 Х 3 = 3
и так далее, вплоть до, прямо скажем, умножения на девять. А вверху, надо всей этой красотой были большие заметные буквы:
ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
И было это совершенно одинаковым у каждого ученика: что у Ленки-круглой отличницы (ее дома за четверки пороли, поэтому, получив случайно не наивысшую оценку, она истерически рыдала до конца урока как минимум), что у Нюрки-с-Песков, которая вплоть до восьмого класса читала по складам.
И вот попробуй сейчас, сорок лет спустя, хоть той же Ленке (где она? в каких палестинах?) хоть той же Нюрке (она-то, наверное, не в палестинах, а там же, на Песках, и зовется давно уже баба-Нюра), попробуй хоть кому-нибудь впарить, что "таблица умножения" это не "2Х2=4", а "Е=МС2", или "тревусобочный пердимонокль", или "народ и партия едины".
А вот про "европейские ценности" никаких тетрадочек не было. Да и сейчас нет.
И, скажем, образованная Елена Владимировна читает в интернете grani.ru через ононемайзер и Грани ей говорят, что ЕЦ - это очень круто, годно и кошерно.
А, скажем, народно-исконная Анна Егоровна читает по складам газету "комсомольская правда" и узнает, что ЕЦ - это когда геи спят с лесбиянками и ассимилируют християнских младенцев путем усыновления. И ей страшно. А вам на ее месте - не страшно было бы?
А тетрадочки, где бы назаду было написано ТАБЛИЦА ЕВРОПЕЙСКИХ ЦЕННОСТЕЙ, как не было, так и нет...
И шо ви хатели?
u_grin: (зеленая гора)
Складывая буквы в слова,
Вкладывая лыко в строку,
Веришь ли, что будет жива
Муза на промозглом веку?

Веришь ли, надеешься, ждешь
Супротив и чисел и мер:
Лучше - изреченная ложь,
Облеченна будучи в метр?

Либо - обозначив предел
Слову, что не дело нигде,
Просто позволяешь редеть
Облаков летучей гряде?
u_grin: (мозг+)
Дорогие украинские друзья, это что же получается??? Вы меня подло омманываете??? У вас там никакое не торжество свободы и демократии, у вас там
"господствующей идеологией объявлен этический*) национализм", и жить в такой стране "практически невозможно"!
-------
*)так в тексте (примеч.)
-------
И утверждает это не какая-то кремлепопка с "раша-тудой", а целый полный Декан факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ господин-товарищ Андрей Суздальцев!
Причем утверждает как нечто самоочевидное и общепризнанное. А я человек темный-дремучий, российские новостные каналы не смотрю, опасаясь за целостность и без того очень нервной системы, а украинские не смотрю ввиду удаленности. Про "господствующую идеологию" ничегошеньки не знаю, так вот - отрывочные сведения. Слышал краем уха, что у вас поспешно принятый закон о гос-языке столь же поспешно отменили, чтоб дров не наломать. И что самого громкого вашего этнического националиста, любимца чеченских боевиков - застрелили при задержании. Тоже слышал краешком.
Но ведь ясно же, что целый полный Декан ВШЭ врать не будет за просто так!
Мне, правда, как-то не очень пока понятно, насколько можно жить в стране, где господствующей идеологией объявлен - вполне официально - имперский шовинизм. И об этом я знаю не со слов целых полных деканов, а со слов президента РФ, например. Про "пятую колонну" и "национал-предателей", например. И из _конкретных_ действий, воспоследовавших за этими словами, как-то: увольнениями профессоров МГИМО и СахГУ по политическим формулировкам, снятия в репертуара пьес не-имперских драматургов...
Но может я действительно свово щастя не ценю, и у вас там и правда все ЕЩЕ хужее?
ссылка на упомятое интервью "Коммерсанту":
http://www.kommersant.ru/doc/2442017
u_grin: (зеленая гора)
--------------------------------------------
Дорогие мои, бесценные, русские, украинские, белорусские друзья! Немецкие, американские, израильские, голландские, еврейские и не очень!
Вот ведь... разве это МЫ С ВАМИ что-то делим меж собой? Разве мы - аннексируем территории, приостанавливаем вещание, вводим санкции, отключаем платежные системы и меняем паспорта?
Не мы. ОНИ.
Разве нам - это все надо?
Не нам. ИМ.
ОНИ - называют себя "выразителями чаяний", "национальными лидерами" и "государством". Ну, пусть называют. Знавал я одного рифмоплета, который складывал "зори" и "росы" - и называл себя "вторым после Митяева". Искренно называл.
И мы же прекрасно знаем, что выражают они не "наши чаяния", а свои шкурные интересы, может, нет?
Мы не умеем, не придумали еще как обходиться по жизни без НИХ. Ну, что же - мы и ходить не сразу научились, и не писаться в штаны, и думать своей головой... этому, кстати сказать, и по сию пору не очень-то научились, разве нет?
И мы же прекрасно знаем - но не даем себе труда подумать - что ОНИ придут и уйдут. Как уже приходили и уходили. И те, что придут следом - будут первым делом втаптывать в грязь все, что помнится о тех, кто пришли сейчас.
Так было всегда - так будет и завтра.
Но - они-то уйдут, со своими копеечно-миллиардными интересами - МЫ-ТО ОСТАНЕМСЯ! У нас еще куча дел тут, и дети, и внуки...
Как же мы друг другу в глаза-то смотреть будем?
u_grin: (зеленая гора)
а у меня вчера случился хороший вечер.
мил-сердешный друг [livejournal.com profile] pavelard решил вкусно отпраздновать свое тридцатипятилетие - а это в представлениях нас, маргиналов и аутсайдеров, значит: собраться и попеть плохих бардовских песен ужасными бардовскими голосами под скверно настроенные бардовские гитары в тональности ля-минор)))
Что и было осуществлено в точном соответствии и с моим посильным участием - в ЦАПе. И с незначительным количеством спиртного высокого качества.
В общем получился очень славный и разнообразный концертик. И, между прочим, очень даже качественный - несмотря на отсутствие вообще какой-либо централизованной подготовки и дрессировки - обрати на это внимание, [livejournal.com profile] akeon
Перечислять участников не буду, желающие могут посмотреть список в жж у Ардабьевского. И выделять кого-либо особенно тоже не буду: все были настолько хороши, и каждый хорош настолько своеобычно, что какого-то "лучше\хуже, круче\положе" не сформировалось.
Но один момент все-таки выделю - по специфической причине.
В начале концерта меня посетила довольно грустная мысль (оказавшаяся - сразу скажу - ошибочной): что вот, когда мы в незабвенной молодости слушали Визбора, Окуджаву, Ланцберга - хоть вживую, хоть с пленки - не покидало ощущение, что вот он, имярек, поет не просто так, а персонально тебе. Безусловно рассчитывая - и получая - немедленный душевный отклик. Резонанс. И сами мы пели друг другу в такой же тональности - независимо от качества пенья и количества обертонов. "Сверим наши песни" - воспринималось не как красивая метафора, а как творческое кредо.
А теперь всяк поет себе, либо абстрактному герою, либо городу-и-миру, еще более абстрактному. А на резонанс - в лучшем случае надеется, но никак не рассчитывает. Да и не получает оного сплошь и рядом - сложно с резонансами в наше распроразъединенное время.
Ну так вот. Все это квазиностальгическое брюзжание (трава была зеленее, деревья выше, водка крепче) во мне брюзжало аккурат до тех пор, пока не вышел Леша Ушаровский. Он, в общем, ничего особенного не сделал (он вообще обычно, на поверхностный взгляд, ничего особенного не делает) - но одним махом проломил во мне эту дурацкую мысль, разнес ее в мелкие клочья.
Нет, только не поймите меня так, что, мол, все так себе, один Ушаровский в жилу. Вовсе нет. Все великолепны были - но так сложилось: именно меня именно из депры вывел именно Леша. Туда ей и дорога - и спасибо, дорогой [livejournal.com profile] usharik!
И Паше, конечно, спасибо большое за все это чудесное.
Рождайся, Паш, почаще!)))

***

Mar. 4th, 2014 04:36 pm
u_grin: (зеленая гора)
Весна начинается не с птичек, не с почек.
Не с журчатручьи и прочего мимими.
Весна начинается с того, что
У одного старого человека,
И у другого старого человека,
И у третьего старого человека
Остановилось сердце.

Profile

u_grin: (Default)
unclegrin

June 2015

S M T W T F S
 123456
78910111213
14 151617181920
21222324252627
282930    

Syndicate

RSS Atom

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 21st, 2017 04:40 pm
Powered by Dreamwidth Studios